БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Как провести утренний прием мед сестре в ясельной группе

как провести утренний прием мед сестре в ясельной группе

Методики закаливания детей. 3.4. Требования к организации детского питания. 3.5. Методику проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий. 3.6. Все методы оказания первой помощи пострадавшим детям. 3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности. 3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей. 3.9. Санитарно-гигиенические требования хранения продуктов.

4. Права 4.1. Ходатайствовать перед администрацией о наказании работников детского сада, нарушающих правила санитарного режима (сантисанитарное состояние помещений, посуды, санузла, пищеблока). 4.2. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность 5.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.


Важноimportant
Когда дети все соберутся в группе, дать установку: «Доброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо.

Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.

От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детсад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка»

Консультация для воспитателей

на тему:

«Утренний прием»

Подготовила воспитатель:

х.

Как провести утренний прием мед сестре в ясельной группе

В целом этот этап позволяет:

  • отрабатывать умение вести диалог, обсуждение;
  • обогатить и активизировать свой словарь;
  • формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Это интересно. Педагог должен следить за тем, чтобы раз в неделю каждый из ребят смог рассказать свои новости.

Подача новостей происходит в соответствии с правилами четырёх «не»:

  • не регламентируем (нельзя требовать от малышей только по одному длинному или по два коротких сообщения);
  • не отбираем (принцип «только хорошая информация» не подходит);
  • не вытягиваем (фразы «а почему ты молчишь?» или «мы ещё не слышали новости Пети, Димы» недопустимы);
  • не запрещаем (запретных тем нет).

Составление плана дня

Для малышей этот структурный элемент очень важен, он приучает к дисциплине.

Как провести утренний прием мед сестре в ясельной группе по развитию речи

Педагог задаёт вопросы: «Вы хорошие дети? Это вы разбили окно?» и т. д. Ребята должны ответить хором и правильно. Средний, старший «Послушай тишину» Развитие речи, воображения, умения сосредотачиваться на поставленной задаче.

Воспитатель предлагаем детям 1–2 минуты посидеть в тишине. За это время они должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них.

Инфоinfo
Например: «Я слышал, как чирикает воробей», «Я услышал, как шумят машины». Старший «Нос, нос, рот» Тренировка координировать действия со словами, слушать и слышать инструкции, развитие быстроты реакции.

Ведущий говорит: «Нос, нос, нос, нос, рот». При первых словах он касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие около воспитателя дети должны делать всё не так, как они слышат, но так, как они видят, то есть так, как делает ведущий.

Вниманиеattention
Напомню, что народный календарь — это закреплённый по месяцам годовой круг обычаев и обрядов, примет, природных явлений. Июнь — первый месяц лета. Получил название разноцвет, так как в июне цветут луговые и полевые растения.

Июль — самый жаркий месяц лета. Его старинное название — липец, так как в это время цветёт липа. Даже примета такая есть: «Зацвела липа — началась самая жаркая пора в году».


Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Потому называют липу «царицей лета». Не спеша нянчит липа каждый свой цветочек. И неспроста: пока всё вокруг цвело, пчёлы заняты были.
А теперь пчёлы посвободнее, всё внимание липе уделяют. Нектар в липовых цветках вкусноты и полезности необычайной.
Пчёлы так стараются его собрать, что даже ночью летают. А какой мёд получается! Липовый мёд считается одним из самых лучших и полезных.

Закончив прием детей, воспитатель проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику, которая проводится во всех группах, если позволяет погода на участке (в зависимости от времени года). Если погода не позволяет, то в хорошо проветренном помещении (в группе, физкультурном или музыкальном зале).

После гимнастики идет подготовка к завтраку.
Дежурные накрывают столы, остальные дети играют в малоподвижные игры.

Таким образом, утренний приём детей имеет большое значение в организации всего дня. Каждый воспитатель имеет возможность занять и заинтересовать всех детей, пообщаться с родителями, определить состояние и настроение воспитанников. В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет проводиться, с указанием названия и цели деятельности.

  • Громко дудочка поёт, Ребятишек в круг зовёт.

Приветствие.

  • Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх), Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх), Здравствуй, матушка Земля (Кланяются), Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки), И здравствуй, я (Руки к груди)!

По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова:

  • Мы рады, что пришли в детский сад, Всем, всем, всем доброго дня!

Игра-тренинг. В.: Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.). Давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (Дети на счёт 1 опускают голову, 2 — роняют руки вдоль туловища, 3 — приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке).

В дошкольных группах детям дают полный столовый набор.

После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки.

При кормлении детей, особенно детей раннего возраста, необходимо соблюдать последовательность процессов, не заставлять дошкольников долго сидеть за столом в ожидании начала еды или смены блюд. Очередное блюдо подается сразу после того, как съедено предыдущее.

Детям, окончившим еду раньше других, можно разрешить выйти из-за стола и заняться спокойной игрой.

Большое внимание воспитатели уделяют детям с пониженным аппетитом. Не следует кормить малыша насильно, развлекать его во время еды игрушками, картинками, рассказывать сказки и т.п.

После дезинфекции в клетку кладут чистую подстилку и корм.

2.8.4. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации.

Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом ежедневно. Горшки моют после каждого пользования при помощи квачей и моющих средств.

Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день квачами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств (приложение 3).

2.8.5. Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

2.8.6. Дезинфицирующие растворы (в темной посуде) и моющие средства хранят в местах, недоступных детям.

2.8.7.

Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему, и как вечером проводили домой. Воспитатели должны встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент работают.

Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, помощника воспитателя передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас».

Ведь дети всегда с особым нетерпением ждут того занятия, которое им больше нравится. Если вокруг себя ребенок видит все эти соблазнительные материалы, подготовленные интересные задания и друзей, но при этом не может сразу же вступить с ними во взаимодействие, то для него это – просто невыносимо. Дети могут выйти из под контроля, начать дурачиться, делать глупости или капризничать. Если же вы с самого раннего утра дадите детям возможность заняться чем-то по свободному выбору, то это спасет вас от многих поведенческих проблем.

Дети, которые трудно расстаются с родителями, когда приходят в садик:

– Чтобы облегчить для ребенка момент расставания – это разрешить ему приносить из дома какую-нибудь «успокоительную» вещь, например, любимую мягкую игрушку.

Главная → Наши документыПравила ежедневного утреннего приема детей в группу детского сада

Наши документы → Локальные акты

Правила ежедневного утреннего приема детей в группу детского сада

Детский сад открыт с 7.00 до 19.00

Прием детей осуществляется с 7.15 до 8.00

Уход детей домой осуществляется в период с 17.00 до 18.45.

Утром родитель вместе с ребенком приходит в группу и передает ребенка воспитателю или заменяющему его человеку лично.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2.

Интервью «Моя любимая игрушка». Пальчиковая гимнастика.

  • Я с игрушками играю (Руки перед собой, сжимают-разжимают пальцы обеих рук): Мячик я тебе бросаю (Протягивают руки вперёд — «бросают мяч»). Пирамидку собираю (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладут друг на друга несколько раз). Грузовик везде катаю (Двигают перед собой слегка раскрытой кистью правой руки — «катают машинку).

Подвижная игра «Найди домик игрушки». Цель: закрепить умение убирать игрушки на место. Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, малыши по сигналу разносят игрушки по местам. Работа с календарём (число, месяц, день недели). Презентация воспитателем организации дня.

Дом, в котором мы живём Позывной «Картинка — дом».

  • Вот какой красивый дом, В этом доме мы живём.

Но чтобы подобрать действенные методические приёмы проведения утреннего сбора, нужно представлять, из каких этапов он состоит.

  1. Приветствие (1–3 минуты).
  2. Игра (2–5 минут).
  3. Обмен новостями (2–10 минут).
  4. Составление плана дня (5–12 минут).

Приветствие

Альтернативной формой могут быть пожелания (например, ребята не просто здороваются, но и желают, каким должен быть день у собравшихся), комплименты (после приветствия малыш говорит 2–3 комплимента товарищам).

Относительно комплиментов как приёма проведения первого этапа утреннего сбора у методистов нет однозначного мнения: одни отстаивают пользу такого задания (дети расширяют словарный запас, учатся быть вежливыми и предупредительными), другие настаивают на том, что много комплиментов малыши не подберут, то есть некоторые дети останутся без внимания.

Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Поэтому его надо занять игрушкой, отвлечь от грустных мыслей, стремлюсь сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненной.

Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение.

Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают.

Ежемесячно, совместно с администрацией и профсоюзным комитетом, рассматривает причины заболеваемости детей в детском саду и вносит предложения по устранению этих причин. 2.19. Проводит проверку работников пищеблока на гнойничковые заболевания.

2.20.

Осуществляет регулярную связь с ближайшей поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе. 2.21. При отсутствии в детском саду диетсестры выполняет ее обязанности: 2.21.1.

Ежедневно составляет меню-раскладку на основании примерного 10-дневного меню, сдает в бухгалтерию. 2.21.2. Контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации. 2.21.3. Следит за качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов. Систематически проводит расчет химического состава и калорийности пищевого рациона (по накопительной ведомости). 2.21.4.
Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли. Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится не реже 2 раз в год.

2.8.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании групповых ячеек.

2.8.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют в течение 15 мин. проточной водой (температура 37°) с мылом и затем высушивают на воздухе. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать.

2.8.13. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

2.8.14.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Должностные инструкции работников детского сада должны быть разработаны администрацией учреждения.

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Относительно второго пункта вашего обращения…

Требования к санитарному содержанию помещений и необходимые дезинфекционные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении строго регламентированы законодательством.

В качестве основополагающего документа в данной области прилагаю вам выдержку из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03″

«2.8. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия.

2.8.1.

Троицк, Челябинская область. Первая младшая

  1. Приветствие. (Дети сидят на паласе). Кто-то у нас в уголочке маленький сидит и тихонечко пищит.

    (

    Мышка). (Дети прислушиваются и отгадывают).

  2. Игра с мышонком. Маленький мышонок потерялся. Надо маму отыскать и скорей её позвать.

    (Дети на картинках с изображением животных ищут мышку).

  3. Знакомство. Маму — мышку мы нашли, Мышонок успокоился. Пора и познакомиться. (Дети называют мышонку свои имена).
  4. Игра с заводной мышкой. Мышка с вами познакомилась, А теперь хочет играть, От вас быстро убегать. (Дети догоняют заводную мышку).
  5. Игра с цветными картинками «Найди домик для мышат». Цветные мышки по поляне побежали И свои норки потеряли. (Дети ставят мышек в домики по цвету).
  6. Конструирование «Дом для мышонка». В поле у мышонка есть норка. А в нашей группе ему негде жить. Давайте построим ему домик.

Принимает участие в закладке продуктов на пищеблоке. 2.21.5. Ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает для пробы хранение в соответствии с требованиями ЦГСЭН.

Следит за состоянием тары для пробы, ее маркировкой. 2.21.6. Контролирует соблюдение норм выхода порций. Ежедневно выставляет в раздаточной нормы блюд по возрастным группам. 2.21.7. Следит за соблюдением графика получения пищи группами. 2.21.8. Ежедневно ведет бракераж сырых продуктов и готовых блюд, сверяет бракераж с меню-раскладкой, набор продуктов по меню с бракеражной тетрадью. 2.21.9.

Ежедневно ведет табель на питание сотрудников. 2.21.10. Контролирует ведение табелей на питание детей по группам.

2.21.11. Осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания группах.

3. Старшая медицинская сестра должна знать 3.1. Санитарно-гигиенические требования к детскому саду. 3.2. Устав детского сада. 3.3.

Зарубина Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №31», г. Ачинск, Красноярский край. Средняя

  1. Звенит колокольчик. Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть. Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора.

    Я рада всех вас видеть.

  2. Речёвка. Слева друг и справа друг, Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь! Я предлагаю спеть песенку «Доброе утро»! (Поют песенку «Доброе утро» с элементами самомассажа).
  3. Приветствие.

    А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга (стоя в кругу, дети приветствуют друг друга разными способами).

  4. Коммуникативная игра «Я человек». Играющие стоят парами лицом друг к другу. Я человек, и ты человек. У меня нос, и у тебя нос. У меня щёчки аленькие, и у тебя щёчки аленькие. У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие. Мы с тобой друзья, мы любим друг друга.

Иными словами, ребята учатся правильно строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться товарищу), привыкают к режиму дня (например, переодевание по приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и т. д.).

  • Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей, то есть развивает эмпатию. Например, видя, что товарищ расстроен, малыш ищет способ его отвлечь, дав любимую игрушку или пригласив вместе поиграть с кубиками.
  • Работает над развитием навыков культурного общения. Малыши, придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды, заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести себя со взрослыми: воспитательницей, нянечкой.
  • Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения.

Чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся и станут привычкой.

Важно, чтобы у ребенка выработалось положительно отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Для этого воспитатели должны позаботиться о создании в группе спокойной обстановки. Перед едой следует избегать шумных игр, сильных впечатлений, которые могут затормозить выработку у детей пищеварительных соков и подавить пищевой рефлекс.

За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, тщательно моют руки, дежурные принимают посильное участие в сервировке стола.

Стулья, пеленальные столы, манежы и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники ежедневно протирают горячей водой с мылом.

Воду для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т.д.) следует брать только из специального крана. Отработанная вода сливается в унитаз с последующей его дезинфекцией одним из разрешенных препаратов.

2.8.2.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

2.8.3. В помещениях, где оборудованы уголки живой природы, проводят ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды. Один раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать с последующей промывкой проточной водой и высушиванием.

Комментарии 0

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас: